ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР
+12
Дашко Елена
Ратвин Константин
Alya Kuznetsova
Изосимова Лариса
Рузинова Ольга
Наталья Виктр Тихонова
NyakkV
Анна Комарова
Евгений Цыганцов
мария денисова
Загрядская Юлия
Андреев Александр
Участников: 16
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР
ТЕМА СЕМИНАРА
ТЕМА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО СЕМИНАРА
1. Наименование темы: «Проблемы электронного обучения в высшей школе»
2. Цель: В результате выполнения задания слушатель будет :
2.1.Уметь отбирать информацию по проблеме э-обучения
2.2Уметь реферировать научные статьи
2.3Уметь вести дискуссию в форуме
Составить краткий реферат по статье раздела электронного обучения «eLearning»
Место проведения: Форум mfpa-mag. forum2x2.ru
4. Срок проведения: 14 ноября- 5 декабря 2011
5. Режим работы: Офлайн
6. Рекомендации по подготовке и проведению семинара
6.1 Зайдите в раздел сайта журнала «Высшее образование в России»
MOSCOW Education Online 2011
6.2 Изучите все статьи раздела http://www.vovr.ru/educ.html и выберите интересную для вас лично статью. Обоснуйте свой выбор
6.3 Составьте краткий реферат выбранной статьи
6.4 Опубликуйте в форуме рецензию
6.5 Прокомментируйте реферат в форуме по крайней мере одного из участников вашей группы, который , в свою очередь, должен ответить на ваш комментарий
7. Аттестация
Для получения положительной оценки необходимо:
7.1 Опубликовать результат своей работы в форуме (рецензию) .
7.2 Высказать свое отношение к сообщениям других участников.
7.3 Соблюдать правила сетевого этикета и правописания русского языка.
Напишите свою рецензию по этой проблеме в окне, НАЖАВ "POSTREPLY" и прокомментируйте сообщения коллег
ТЕМА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО СЕМИНАРА
1. Наименование темы: «Проблемы электронного обучения в высшей школе»
2. Цель: В результате выполнения задания слушатель будет :
2.1.Уметь отбирать информацию по проблеме э-обучения
2.2Уметь реферировать научные статьи
2.3Уметь вести дискуссию в форуме
Составить краткий реферат по статье раздела электронного обучения «eLearning»
Место проведения: Форум mfpa-mag. forum2x2.ru
4. Срок проведения: 14 ноября- 5 декабря 2011
5. Режим работы: Офлайн
6. Рекомендации по подготовке и проведению семинара
6.1 Зайдите в раздел сайта журнала «Высшее образование в России»
MOSCOW Education Online 2011
6.2 Изучите все статьи раздела http://www.vovr.ru/educ.html и выберите интересную для вас лично статью. Обоснуйте свой выбор
6.3 Составьте краткий реферат выбранной статьи
6.4 Опубликуйте в форуме рецензию
6.5 Прокомментируйте реферат в форуме по крайней мере одного из участников вашей группы, который , в свою очередь, должен ответить на ваш комментарий
7. Аттестация
Для получения положительной оценки необходимо:
7.1 Опубликовать результат своей работы в форуме (рецензию) .
7.2 Высказать свое отношение к сообщениям других участников.
7.3 Соблюдать правила сетевого этикета и правописания русского языка.
Напишите свою рецензию по этой проблеме в окне, НАЖАВ "POSTREPLY" и прокомментируйте сообщения коллег
Последний раз редактировалось: Андреев Александр (Вт Ноя 29, 2011 7:10 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Re: ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР
Рецензия на статью «Подготовка инженерных кадров с помощью ДОТ (опыт, результаты, перспективы)» доцента Северо-Западного государственного заочного технического университета Г.П. Семеновой, опубликованной в журнале Высшее образование в России. – 2010. – №12
Статья Г.П. Семеновой посвящена проблеме организации безотрывного профессионально-технического обучения, разработке новой модели такого обучения, ее реализации на примере СЗТУ (Северо-Западный государственный заочный технический университет).
Актуальность данной статьи не вызывает сомнения, поскольку решение проблемы повышения квалификации выпускников, не имеющих опыта работы и получивших практические навыки на физически и морально устаревшем оборудовании многих вузовских лабораторий и неудовлетворяющих инновационно ориентированных работодателей, существенно затруднена ввиду действия ряда негативных социально-экономических факторов.
Автором проведена серьезная работа по организации и внедрению новой модели безотрывного профессионально-технического обучения с использованием целой группы информационных технологий и поддерживающих их систем, а также внедрение такого обучения в течение четырех лет. Особо стоит отметить, создание разных вариантов для организации образования на расстоянии с учетом доступности для студентов работать в среде Интернет и возможности посещать занятия в иногородних подразделениях университета. Особая заслуга автора заключается также в том, что в процессе работы были выявлены средства дистанционных образовательных технологий, существенно влияющих на качество учебного процесса в условиях распределенной аудитории.
СПАСИБО
ПРИНЯТО
Статья Г.П. Семеновой посвящена проблеме организации безотрывного профессионально-технического обучения, разработке новой модели такого обучения, ее реализации на примере СЗТУ (Северо-Западный государственный заочный технический университет).
Актуальность данной статьи не вызывает сомнения, поскольку решение проблемы повышения квалификации выпускников, не имеющих опыта работы и получивших практические навыки на физически и морально устаревшем оборудовании многих вузовских лабораторий и неудовлетворяющих инновационно ориентированных работодателей, существенно затруднена ввиду действия ряда негативных социально-экономических факторов.
Автором проведена серьезная работа по организации и внедрению новой модели безотрывного профессионально-технического обучения с использованием целой группы информационных технологий и поддерживающих их систем, а также внедрение такого обучения в течение четырех лет. Особо стоит отметить, создание разных вариантов для организации образования на расстоянии с учетом доступности для студентов работать в среде Интернет и возможности посещать занятия в иногородних подразделениях университета. Особая заслуга автора заключается также в том, что в процессе работы были выявлены средства дистанционных образовательных технологий, существенно влияющих на качество учебного процесса в условиях распределенной аудитории.
СПАСИБО
ПРИНЯТО
Последний раз редактировалось: Загрядская Юлия (Вс Ноя 27, 2011 2:19 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Загрядская Юлия- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2011-11-19
Возраст : 35
Откуда : Москва
Электронный семинар
Рецензия на статью Антопольского А. " Электронная библиотека в информационном пространстве вуза"
Журнал высшее образование в России N6, 2008
Статья Антопольского посвящена проблеме электронных библиотек в России. В статье рассмотрены основные элементы создания и функционирования ЭБ, а именно проектирования, формирования и использование образовательных баз.
Актуальность данной статьи, не смотря на дату написания 2008г, не вызывает сомнения, поскольку в настоящей момент как и ранее отсутствуют единые подходы к таким немаловажным аспектам как хранение, комплектование и страховое копирование. До сих пор остается нерешенным вопрос защиты авторских прав в интернете. Автором предложен подход к экономическому моделированию и технологии комплектования ЭБ. На основание многостороннего анализа автор предложил основные подходы к защите авторских прав. Однако надо заметить , что проблема по сути не решена и в настоящее время носит угрожающий характер. Это глобальная проблема (плагиат) связана с нарушениями личных неимущественных авторских прав в Интернете. И вызвана достаточно устоявшимся мнением, согласно которому, информация в Интернет – никому не принадлежит, это общее достояние.
К сожалению, автор нигде в статье не рассмотрел такой важный аспект, как формирование культуры пользования электронными ресурсами, не освящены вопросы методических подходов к формированию каталогов.
Однако все вышесказанное не умаляет достоинств автора и актуальности статьи , а лишь подчеркивает всю многогранность и остроту проблемы.
Re: ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР
[quote="Загрядская Юлия"]Рецензия на статью «Подготовка инженерных кадров с помощью ДОТ (опыт, результаты, перспективы)» доцента Северо-Западного государственного заочного технического университета Г.П. Семеновой, опубликованной в журнале Высшее образование в России. – 2010. – №12
Статья Г.П. Семеновой посвящена проблеме организации безотрывного профессионально-технического обучения, разработке новой модели такого обучения, ее реализации на примере СЗТУ (Северо-Западный государственный заочный технический университет).
Актуальность данной статьи не вызывает сомнения, поскольку решение проблемы повышения квалификации выпускников, не имеющих опыта работы и получивших практические навыки на физически и морально устаревшем оборудовании многих вузовских лабораторий и неудовлетворяющих инновационно ориентированных работодателей, существенно затруднена ввиду действия ряда негативных социально-экономических факторов.
Автором проведена серьезная работа по организации и внедрению новой модели безотрывного профессионально-технического обучения с использованием целой группы информационных технологий и поддерживающих их систем, а также внедрение такого обучения в течение четырех лет. Особо стоит отметить, создание разных вариантов для организации образования на расстоянии с учетом доступности для студентов работать в среде Интернет и возможности посещать занятия в иногородних подразделениях университета. Особая заслуга автора заключается также в том, что в процессе работы были выявлены средства дистанционных образовательных технологий, существенно влияющих на качество учебного процесса в условиях распределенной аудитории.
[денисова мария:не очень понятно, если выпускники не работали и не имели практики, почему выбрана форма обучения как повышение квалификации. Мне кажется в этом случае целесообразнее говорить о пере подготовке]
Статья Г.П. Семеновой посвящена проблеме организации безотрывного профессионально-технического обучения, разработке новой модели такого обучения, ее реализации на примере СЗТУ (Северо-Западный государственный заочный технический университет).
Актуальность данной статьи не вызывает сомнения, поскольку решение проблемы повышения квалификации выпускников, не имеющих опыта работы и получивших практические навыки на физически и морально устаревшем оборудовании многих вузовских лабораторий и неудовлетворяющих инновационно ориентированных работодателей, существенно затруднена ввиду действия ряда негативных социально-экономических факторов.
Автором проведена серьезная работа по организации и внедрению новой модели безотрывного профессионально-технического обучения с использованием целой группы информационных технологий и поддерживающих их систем, а также внедрение такого обучения в течение четырех лет. Особо стоит отметить, создание разных вариантов для организации образования на расстоянии с учетом доступности для студентов работать в среде Интернет и возможности посещать занятия в иногородних подразделениях университета. Особая заслуга автора заключается также в том, что в процессе работы были выявлены средства дистанционных образовательных технологий, существенно влияющих на качество учебного процесса в условиях распределенной аудитории.
[денисова мария:не очень понятно, если выпускники не работали и не имели практики, почему выбрана форма обучения как повышение квалификации. Мне кажется в этом случае целесообразнее говорить о пере подготовке]
ответ на комментарий к рецензии
Не уверена, что в этой статье идет речь о повышении квалификации, скорее о дополнительном образовании для тех, кто решил сменить профессиональную сферу деятельности, т.е. о переквалификации.
Загрядская Юлия- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2011-11-19
Возраст : 35
Откуда : Москва
комментарий к рецензии статьи Антопольского А. " Электронная библиотека в информационном пространстве вуза"
В данной рецензии не отражена поднятая автором статьи проблема использования в ОЭБ различных встроенных программных средств, а также реализация основных стандартов создания электронных учебных информационных объектов и проблема взаимодействия ОЭБ с традиционными библиотеками. В остальном рецензия полностью раскрывает содержание статьи Антопольского.
Загрядская Юлия- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2011-11-19
Возраст : 35
Откуда : Москва
Реферато-рецензия
на статью проректора Волгоградского государственного технического университета Петруневой Р.М. «Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса: иллюзии и реальность».
Статья опубликована в журнале "Высшее образование в России", №5 за 2011 год, стр. 65-71.
В данной статье автор, опираясь на собственный педагогический и административный опыт, а также на публикации других авторов рассматривает процесс индивидуализации учебного процесса высшего профессионального образования в России и делает некоторые выводы.
Тема статьи вызывает интерес и является актуальной, так как реформирование образования с учетом принципов гуманизации и индивидуализации началось еще в 90-е годы прошлого века. Прошло двадцать лет, поэтому мнение человека который занимался этим все эти годы является важным и весомым.
Не вдаваясь в подробности, основной вывод таков: «Индивидуализация обучения в условиях массовой подготовки специалистов входит в явное противоречие не только с требованиями образовательного стандарта, но и с реальными социально-экономическими условиями существования современной высшей школы».
По мнению Петруневой Р.М. это обусловлено следующими причинами:многообразие определений понятия «индивидуализация учебного процесса». Автор приводит пять определений, и три формы реализации учебного процесса. разный уровень обученности студентов требует надежных контрольно-измерительных материалов для определения этого уровня до построения индивидуальной программы. Тут автор не упоминает, что и измерения и создание индивидуальной программы, учебной траектории требуют еще и времени. Автор статьи почти не упоминает об экономическом факторе. А ведь он играет в настоящее время важную роль везде, в том числе и в образовании. Как сказал один знакомый профессор: «раньше учебные программы писали под контролем коммунистов, а теперь - под контролем экономистов».
Анализируя проблемы индивидуализации обучения Раисе Маратовне видится приемлемый вариант в виде индивидуализации учебно-познавательной деятельности учащихся путем «личного планирования учебного времени для самостоятельной работы». Особенно учебно-исследовательской. Такой подход более удобен для ВУЗа, так как почти не затрагивает собственно учебный процесс, но не удобен для студента — так как основные учебные ЗУН у него формируются по старинке — без учета его индивидуальности.
В подтверждение того факта, что индивидуализация обучения это типичная проблема, Раиса Маратовна приводит зарубежный опыт (США, Швеция, Япония и др), который показывает, что введение индивидуализации в сфере ВПО давало негативный результат и приводило к безработице по ряду специальностей и необходимости введения государственного регулирования в сфере образования.
СПАСИБО
ОТРЕАГИРУЙТЕ НА ДРУГИЕ РЕЦЕНЗИИ
Статья опубликована в журнале "Высшее образование в России", №5 за 2011 год, стр. 65-71.
В данной статье автор, опираясь на собственный педагогический и административный опыт, а также на публикации других авторов рассматривает процесс индивидуализации учебного процесса высшего профессионального образования в России и делает некоторые выводы.
Тема статьи вызывает интерес и является актуальной, так как реформирование образования с учетом принципов гуманизации и индивидуализации началось еще в 90-е годы прошлого века. Прошло двадцать лет, поэтому мнение человека который занимался этим все эти годы является важным и весомым.
Не вдаваясь в подробности, основной вывод таков: «Индивидуализация обучения в условиях массовой подготовки специалистов входит в явное противоречие не только с требованиями образовательного стандарта, но и с реальными социально-экономическими условиями существования современной высшей школы».
По мнению Петруневой Р.М. это обусловлено следующими причинами:
- классно-урочная система, заложенная еще Коменским, позволила перейти от индивидуального обучения к массовому. Сделала процесс обучения более быстрым и эффективным. Индивидуализация — это обратный процесс. Поэтому они входят в противоречие.
- учебный процесс в ВПО опирается на выверенные и утвержденные методологию, инструкции, учебные планы. Индивидуализация — это отход от этих инструкций и т.п.
- возрастает нагрузка на:
- студентов — самостоятельная работа требует больших усилий,
- преподавателей — надо готовить больше учебных дидактических единиц — на каждого студента,
- материально-административный ресурс ВУЗа — надо обеспечить доступ в лаборатории и др. аудитории по индивидуальному плану, обеспечить персонал для обслуживания лабораторных установок и т. п., обеспечить консультационную поддержку. Возрастает документооборот и сложность планирования аудиторного фонда, организации учебного процесса в целом.
Анализируя проблемы индивидуализации обучения Раисе Маратовне видится приемлемый вариант в виде индивидуализации учебно-познавательной деятельности учащихся путем «личного планирования учебного времени для самостоятельной работы». Особенно учебно-исследовательской. Такой подход более удобен для ВУЗа, так как почти не затрагивает собственно учебный процесс, но не удобен для студента — так как основные учебные ЗУН у него формируются по старинке — без учета его индивидуальности.
В подтверждение того факта, что индивидуализация обучения это типичная проблема, Раиса Маратовна приводит зарубежный опыт (США, Швеция, Япония и др), который показывает, что введение индивидуализации в сфере ВПО давало негативный результат и приводило к безработице по ряду специальностей и необходимости введения государственного регулирования в сфере образования.
СПАСИБО
ОТРЕАГИРУЙТЕ НА ДРУГИЕ РЕЦЕНЗИИ
Евгений Цыганцов- Сообщения : 25
Дата регистрации : 2011-11-19
Re: ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР
Интересно было бы подробнее узнать о характере влияния различных ДОТ на "качество учебного процесса в условиях распределенной аудитории". Это ж по теме нашего курса.Загрядская Юлия пишет:Рецензия на статью «Подготовка инженерных кадров с помощью ДОТ (опыт, результаты, перспективы)» доцента Северо-Западного государственного заочного технического университета Г.П. Семеновой, опубликованной в журнале Высшее образование в России. – 2010. – №12
Особая заслуга автора заключается также в том, что в процессе работы были выявлены средства дистанционных образовательных технологий, существенно влияющих на качество учебного процесса в условиях распределенной аудитории.
Евгений Цыганцов- Сообщения : 25
Дата регистрации : 2011-11-19
Рецензия на статью "К вопросу о методике преподавания в среде e-learning"
Статья профессора Московской финансово-промышленной академии М.А.Лукашенко "К вопросу о методике преподавания в среде e-learning", опубликованная в журнале Высшее образование в России. – 2009. – №11, посвящена подготовке преподавателей к работе в среде e-learning. Статья, без сомнения, актуальна, т.к., как справедливо отмечено в статье, "вузы по-прежнему испытывают определенные сложности и в привлечении преподавателей к данному виду образовательной деятельности, и в обеспечении ее максимальной эффективности". Автор отмечает ряд препятствий, которые мешают преподавателям перейти к активной работе в этой среде (и, как следствие, широкому распространению интернет-обучения), и предлагает возможные решения этих проблем. В числе препятствий отмечены следующие:
- беспокойство преподавателей в связи с работой в новой технологической среде;
- онлайн-формат требует не только профессиональных знаний, но и специфических навыков;
- "индивидуальный стиль" в интернет-обучении либо не работает, либо требует значительно больших усилий;
- онлайн-формат требует поминутного планирования занятия, но таким образом, чтобы его течение поддавалось изменению;
- для большой аудитории необходимо администрирование занятия;
- незащищенность интеллектуальной собственности преподавателя (презентаций и прочих материалов, рассылаемых слушателям).
Безусловно, все это имеет место, но на наш взгляд, некоторые из перечисленных "препятствий" имеют место и в традиционной системе преподавания. Например, не только онлайн-формат, но и обычный семинар требует четкого планирования занятия; в традиционной форме обучения уже тоже необходимо уметь пользоваться мультимедийными средствами и т.д.
Ценность статьи особенно высока за счет того, что по каждой проблеме автор предлагает варианты решений, отмечает детали, о которых необходимо помнить при планировании занятия.
Отдельно в статье обсуждается проблема стандартизации интернет-обучения. Автор приводит взгляды как сторонников, так и противников стандартизации и достаточно объективно обосновывает ее необходимость.
СПАСИБО
ЗАЧТЕНО
ААА
- беспокойство преподавателей в связи с работой в новой технологической среде;
- онлайн-формат требует не только профессиональных знаний, но и специфических навыков;
- "индивидуальный стиль" в интернет-обучении либо не работает, либо требует значительно больших усилий;
- онлайн-формат требует поминутного планирования занятия, но таким образом, чтобы его течение поддавалось изменению;
- для большой аудитории необходимо администрирование занятия;
- незащищенность интеллектуальной собственности преподавателя (презентаций и прочих материалов, рассылаемых слушателям).
Безусловно, все это имеет место, но на наш взгляд, некоторые из перечисленных "препятствий" имеют место и в традиционной системе преподавания. Например, не только онлайн-формат, но и обычный семинар требует четкого планирования занятия; в традиционной форме обучения уже тоже необходимо уметь пользоваться мультимедийными средствами и т.д.
Ценность статьи особенно высока за счет того, что по каждой проблеме автор предлагает варианты решений, отмечает детали, о которых необходимо помнить при планировании занятия.
Отдельно в статье обсуждается проблема стандартизации интернет-обучения. Автор приводит взгляды как сторонников, так и противников стандартизации и достаточно объективно обосновывает ее необходимость.
СПАСИБО
ЗАЧТЕНО
ААА
Анна Комарова- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2011-12-04
Re: ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР
Рецензия на статью Антопольского А. " Электронная библиотека в информационном пространстве вуза" .
Журнал высшее образование в России N6, 2008
Данная статья посвящена электронным библиотекам в России, в которой автором сделана попытка оценить их современное состояние и сформулировать некоторые требования, специфические для этого типа информационных систем.
Актуальность данной темы автор связывает со стихийным характером накопления информации в интернете и отсутствием защиты авторских прав, что, на мой взгляд, несомненно, является серьезной проблемой глобальной сети.
Автор обозначает основные критерии при создании собственной ОЭБ, применяемые при этом технологии комплектования, а так же ряд экономических вопросов, которые приходится решать при определении структуры собственных затрат при проектировании ЭБ. На основании многостороннего анализа он предлагает так же основные подходы к защите авторских прав - решение проблемы автор видит в «создании площадки для дискуссий и выработки единой платформы развития библиотечно-образовательного пространства».
Статья написана доступным и понятным языком и в рамках заявленной темы, по моему мнению, в полной мере обозначает главные проблемы ЭБ.
Евгений Цыганцов, Вы писали рецензию на статью Петруневой Р.М. «Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса: иллюзии и реальность» (статья опубликована в журнале "Высшее образование в России", №5 за 2011 год, стр. 65-71.), главный вывод которой обозначили следующим образом: «Индивидуализация обучения в условиях массовой подготовки специалистов входит в явное противоречие не только с требованиями образовательного стандарта, но и с реальными социально-экономическими условиями существования современной высшей школы».
Скажите, а какую качественную оценку дали бы Вы индивидуально-ориентированной организации учебного процесса?
Спасибо.
С уважением, Н.В.В.
Журнал высшее образование в России N6, 2008
Данная статья посвящена электронным библиотекам в России, в которой автором сделана попытка оценить их современное состояние и сформулировать некоторые требования, специфические для этого типа информационных систем.
Актуальность данной темы автор связывает со стихийным характером накопления информации в интернете и отсутствием защиты авторских прав, что, на мой взгляд, несомненно, является серьезной проблемой глобальной сети.
Автор обозначает основные критерии при создании собственной ОЭБ, применяемые при этом технологии комплектования, а так же ряд экономических вопросов, которые приходится решать при определении структуры собственных затрат при проектировании ЭБ. На основании многостороннего анализа он предлагает так же основные подходы к защите авторских прав - решение проблемы автор видит в «создании площадки для дискуссий и выработки единой платформы развития библиотечно-образовательного пространства».
Статья написана доступным и понятным языком и в рамках заявленной темы, по моему мнению, в полной мере обозначает главные проблемы ЭБ.
Евгений Цыганцов, Вы писали рецензию на статью Петруневой Р.М. «Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса: иллюзии и реальность» (статья опубликована в журнале "Высшее образование в России", №5 за 2011 год, стр. 65-71.), главный вывод которой обозначили следующим образом: «Индивидуализация обучения в условиях массовой подготовки специалистов входит в явное противоречие не только с требованиями образовательного стандарта, но и с реальными социально-экономическими условиями существования современной высшей школы».
Скажите, а какую качественную оценку дали бы Вы индивидуально-ориентированной организации учебного процесса?
Спасибо.
С уважением, Н.В.В.
NyakkV- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2011-12-06
Re: ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР
NyakkV пишет:Евгений Цыганцов, Вы писали рецензию на статью Петруневой Р.М. «Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса: иллюзии и реальность» (статья опубликована в журнале "Высшее образование в России", №5 за 2011 год, стр. 65-71.), главный вывод которой обозначили следующим образом: «Индивидуализация обучения в условиях массовой подготовки специалистов входит в явное противоречие не только с требованиями образовательного стандарта, но и с реальными социально-экономическими условиями существования современной высшей школы».
Скажите, а какую качественную оценку дали бы Вы индивидуально-ориентированной организации учебного процесса?
Спасибо.
С уважением, Н.В.В.
Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса хороша. Но хороша она для учащегося. Потому что учитывает его психологические особенности, зону ближайшего развития и т.п. Но современному обществу нужны специалисты. И готовить их надо в большом количестве, быстро и недорого. Поэтому гуманизация образования и др. подобные словосочетания пока остаются в стороне от учебного процесса.
Евгений Цыганцов- Сообщения : 25
Дата регистрации : 2011-11-19
Re: ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР
Рецензия на статью А.А. Калмыкова "E-learning как инструмент медиаобразования"
Статья затрагивает вопрос двойственности медиасреды (пагубное влияние масс-медиа) для формирования полезного багажа знаний. Также, в статье приведены попытки доказать актуальность медиаобразования в связи с качественными изменениями коммуникативной среды.
автор раскрывает понятие медиакультуры. Приводит актуальность и значимость медиаобразования. Описывается состояние проблемы введения медиаобразования в педагогическую структуру, точки приложения и методы реализации. Одним из условий обучения является создание коммуникативной структуры, составленной из непосредственных участников процесса - учеников и учителей, связей между ними, а также всех иных связей, порождаемых в процессе обучения. Эта структура (по сути - модель социальной сети) может выходить за временные и тематические рамки учебного курса, продолжая свое существование, например, в качестве индивидуального коммуникативного ресурса не только учебной, но и профессиональной деятельности. Введение в систему образования e-Learning предполагает создание новых путей развития методик и форм обучения, реализацию смешанных моделей обучения, различные комбинации обучения на рабочем месте с другими формами получения образования.
А теперь не дружественная часть: статья написана тяжелым для понимания неспециалистами языком, используется большое нагромождение сложных терминов. В результате это воспринимается ни как профессиональный язык, а просто причудливое сочетание слов в предложение. Простой язык изложения не является признаком низкого качества статей.
Статья затрагивает вопрос двойственности медиасреды (пагубное влияние масс-медиа) для формирования полезного багажа знаний. Также, в статье приведены попытки доказать актуальность медиаобразования в связи с качественными изменениями коммуникативной среды.
автор раскрывает понятие медиакультуры. Приводит актуальность и значимость медиаобразования. Описывается состояние проблемы введения медиаобразования в педагогическую структуру, точки приложения и методы реализации. Одним из условий обучения является создание коммуникативной структуры, составленной из непосредственных участников процесса - учеников и учителей, связей между ними, а также всех иных связей, порождаемых в процессе обучения. Эта структура (по сути - модель социальной сети) может выходить за временные и тематические рамки учебного курса, продолжая свое существование, например, в качестве индивидуального коммуникативного ресурса не только учебной, но и профессиональной деятельности. Введение в систему образования e-Learning предполагает создание новых путей развития методик и форм обучения, реализацию смешанных моделей обучения, различные комбинации обучения на рабочем месте с другими формами получения образования.
А теперь не дружественная часть: статья написана тяжелым для понимания неспециалистами языком, используется большое нагромождение сложных терминов. В результате это воспринимается ни как профессиональный язык, а просто причудливое сочетание слов в предложение. Простой язык изложения не является признаком низкого качества статей.
Наталья Виктр Тихонова- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2011-12-06
Re: ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР
Рецензия на статью профессора МГУ им. М.В.Ломоносова С.В.Титова «Развитие ИК-компетенции у преподавателей иностранных языков с помощью дистанционного курса». Статья опубликована в журнале “Высшее образование в России” № 8-9, 2011.
Согласно статистическим данным Россия находится на 7 месте в списке стран с наибольшим количеством пользователей сети интернет. Из 54 тыс. школ в России 50 тыс. школ имеют выход в интернет. В этих условиях применение ИКТ в образовательном процессе становится важным. По мнению автора статьи сейчас происходит процесс унификации, стандартизации и гармонизации требований к созданию и контролю результатов использования ЭОР с международными ИКТ стандартами. Ведется разработка и апробация информационного обеспечения системы оценки качества профессионального образования, идет создание автоматизированной системы мониторинга программ опережающего обучения в РФ. В новых ФГОС заложено требование к ИК-компетенции обучающихся. Согласно новым требованиям занятия лекционного типа не могут составлять более 35 % аудиторных занятий, а занятий в активных и интерактивных формах должно быть не менее 55 %. В этих условиях необходимо повышение ИК-компетенции педагогов и обучающихся с учетом конкретизации требований профессиональных стандартов для всех уровней образования. В образовательных стандартах, самостоятельно устанавливаемых МГУ определена ИК-компетенция как обучающихся, так и преподавателей. На факультете иностранных языков и регионоведения МГУ разработан дистанционный курс “ИКТ в преподавании иностранных языков”, предназначенный для развития ИК-компетенции педагогов. В этом курсе преподаватели обучаются применять предоставляемые современным интернетом средства для ведения образовательного процесса, изучают дидактические основы применения веб-ресурсов в учебном процессе. В статье подробно описано содержание курса, исходя из которого можно составить представление о навыках и умениях, которые приобретут выпускники этого курса. Судя по описанию, курс получился насыщенным, но сбалансированным. В нем достаточно полно представлены современные ресурсы интернета, а также много внимания уделено педагогическим аспектам применения этих ресурсов для обучения иностранному языку. МГУ в очередной раз подтвердил высокий статус своих образовательных программ.
Согласно статистическим данным Россия находится на 7 месте в списке стран с наибольшим количеством пользователей сети интернет. Из 54 тыс. школ в России 50 тыс. школ имеют выход в интернет. В этих условиях применение ИКТ в образовательном процессе становится важным. По мнению автора статьи сейчас происходит процесс унификации, стандартизации и гармонизации требований к созданию и контролю результатов использования ЭОР с международными ИКТ стандартами. Ведется разработка и апробация информационного обеспечения системы оценки качества профессионального образования, идет создание автоматизированной системы мониторинга программ опережающего обучения в РФ. В новых ФГОС заложено требование к ИК-компетенции обучающихся. Согласно новым требованиям занятия лекционного типа не могут составлять более 35 % аудиторных занятий, а занятий в активных и интерактивных формах должно быть не менее 55 %. В этих условиях необходимо повышение ИК-компетенции педагогов и обучающихся с учетом конкретизации требований профессиональных стандартов для всех уровней образования. В образовательных стандартах, самостоятельно устанавливаемых МГУ определена ИК-компетенция как обучающихся, так и преподавателей. На факультете иностранных языков и регионоведения МГУ разработан дистанционный курс “ИКТ в преподавании иностранных языков”, предназначенный для развития ИК-компетенции педагогов. В этом курсе преподаватели обучаются применять предоставляемые современным интернетом средства для ведения образовательного процесса, изучают дидактические основы применения веб-ресурсов в учебном процессе. В статье подробно описано содержание курса, исходя из которого можно составить представление о навыках и умениях, которые приобретут выпускники этого курса. Судя по описанию, курс получился насыщенным, но сбалансированным. В нем достаточно полно представлены современные ресурсы интернета, а также много внимания уделено педагогическим аспектам применения этих ресурсов для обучения иностранному языку. МГУ в очередной раз подтвердил высокий статус своих образовательных программ.
Рузинова Ольга- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2011-11-19
Re: ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР
Наталья Виктр Тихонова пишет:Рецензия на статью А.А. Калмыкова "E-learning как инструмент медиаобразования"
Статья затрагивает вопрос двойственности медиасреды (пагубное влияние масс-медиа) для формирования полезного багажа знаний.
Судя по рецензии, статья интересная. Скажите, пожалуйста, автор предлагает способы борьбы с пагубным влиянием масс-медиа или только констатирует факт, что оно есть?
Рузинова Ольга- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2011-11-19
Re: ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР
Судя по рецензии, статья интересная. Скажите, пожалуйста, автор предлагает способы борьбы с пагубным влиянием масс-медиа или только констатирует факт, что оно есть?[/quote]
Добрый день.
Автор только выделяет это пагубное влияние, и призывает логически изымать из сознания эти факты. Информацию-паразит нужно выделять для себя по собственным внутренним критериям.
СПАСИБО
ЗАЧТЕНО
ААА
Добрый день.
Автор только выделяет это пагубное влияние, и призывает логически изымать из сознания эти факты. Информацию-паразит нужно выделять для себя по собственным внутренним критериям.
СПАСИБО
ЗАЧТЕНО
ААА
Наталья Виктр Тихонова- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2011-12-06
Электронный семинар
Рецензия на статью А.А. Андреева, профессора Московского финансово-промышленного университета «Синергия » «Педагогика в информационном обществе, или электронная педагогика»
Статья посвящена вопросам становления и развития новой педагогической науки - электронной педагогики, адекватной современному этапу развития общества.
Переход современного общества к новому состоянию, от индустриального и постиндустриального к информационному, выдвигает новые требования к системе образования. Меняются цели и приоритеты в образовании. В обществе, где главным ценностным критерием является информация, в условиях динамично меняющейся жизненной ситуации важнейшими целями образования становятся развитие у учащихся способности к самоорганизации и самореализации, способности критически мыслить, искать пути рационального решения проблем, применяя современные, в том числе, компьютерные телекоммуникационные технологии. В статье убедительно обосновывается потребность в появлении новой педагогической науки, необходимость обмена опытом и идеями по данной проблеме. Автор приводит перечень наиболее значимых мероприятий, конференций, форумов, конгрессов, организованных в 2011 году, где, так или иначе, обсуждались вопросы электронной педагогики. Анализирует материалы докладов, очных и дистанционных выступлений, и приходит к выводу, что в обсуждении данной проблемы доминирует практическая составляющая, описание накопленного эмпирического опыта, и ощущается недостаток в разработке теоретических основ, необходимых для совершенствования практики. Особая ценность статьи А. А. Андреева заключается в успешно реализованной попытке теоретически определить понятие электронной педагогики, ее объекта, предмета, понятийного аппарата, принципов и метапринципов педагогики, лежащих в ее основе. Автор статьи структурирует большой массив информации, показывает основные направления развития научной теоретической мысли в области э-педагогики, и дает возможность педагогам- новичкам успешно ориентироваться в данной области.
Статья посвящена вопросам становления и развития новой педагогической науки - электронной педагогики, адекватной современному этапу развития общества.
Переход современного общества к новому состоянию, от индустриального и постиндустриального к информационному, выдвигает новые требования к системе образования. Меняются цели и приоритеты в образовании. В обществе, где главным ценностным критерием является информация, в условиях динамично меняющейся жизненной ситуации важнейшими целями образования становятся развитие у учащихся способности к самоорганизации и самореализации, способности критически мыслить, искать пути рационального решения проблем, применяя современные, в том числе, компьютерные телекоммуникационные технологии. В статье убедительно обосновывается потребность в появлении новой педагогической науки, необходимость обмена опытом и идеями по данной проблеме. Автор приводит перечень наиболее значимых мероприятий, конференций, форумов, конгрессов, организованных в 2011 году, где, так или иначе, обсуждались вопросы электронной педагогики. Анализирует материалы докладов, очных и дистанционных выступлений, и приходит к выводу, что в обсуждении данной проблемы доминирует практическая составляющая, описание накопленного эмпирического опыта, и ощущается недостаток в разработке теоретических основ, необходимых для совершенствования практики. Особая ценность статьи А. А. Андреева заключается в успешно реализованной попытке теоретически определить понятие электронной педагогики, ее объекта, предмета, понятийного аппарата, принципов и метапринципов педагогики, лежащих в ее основе. Автор статьи структурирует большой массив информации, показывает основные направления развития научной теоретической мысли в области э-педагогики, и дает возможность педагогам- новичкам успешно ориентироваться в данной области.
Изосимова Лариса- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2011-11-27
Re: ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР
Анна Комарова пишет:Статья профессора Московской финансово-промышленной академии М.А.Лукашенко "К вопросу о методике преподавания в среде e-learning", Отдельно в статье обсуждается проблема стандартизации интернет-обучения.
Автор приводит взгляды как сторонников, так и противников стандартизации и достаточно объективно обосновывает ее необходимость.
Необходимость стандартизации интернет-обучения вполне понятна. Хотелось бы узнать, какие доводы приводят противники стандартизации?
Изосимова Лариса- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2011-11-27
Re: ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР
Изосимова Лариса пишет:Анна Комарова пишет:Статья профессора Московской финансово-промышленной академии М.А.Лукашенко "К вопросу о методике преподавания в среде e-learning", Отдельно в статье обсуждается проблема стандартизации интернет-обучения.
Автор приводит взгляды как сторонников, так и противников стандартизации и достаточно объективно обосновывает ее необходимость.
Необходимость стандартизации интернет-обучения вполне понятна. Хотелось бы узнать, какие доводы приводят противники стандартизации?
В первую очередь то, что стандартизация убивает полет мысли. А также опасность погрязнуть в большом количестве согласований в ущерб собственно работе в случае, если стандартизация будет на государственном уровне.
Анна Комарова- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2011-12-04
Re: ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР
Рецензия на статью «Профессиональная социализация в e-Learning» профессора Российского государственного гуманитарного университета А.В.Калмыкова, опубликованной в журнале Высшее образование в России. – 2011. – №10.
Автор статьи считает, что ни компетенций, ни знаний, умений и навыков явно недостаточно для обретения полноценной профессиональной социализации. Для понимания феномена «профессиональной социализации» автор разработал модель, которую, по словам автора, впоследствии неоднократно применяли для описания различных профессий и подготовки образовательных программ. Автор считает, что с коммуникативной позиции задача профессиональной социализации должна быть дополнена задачей накопления социального капитала. Фактически речь идет о формировании собственной социальной сети, предназначенной не только для обмена знаниями, но и для решения личных задач. В статье обсуждаются возможности e-Learning в решении задач профессиональной социализации и накопления личного социального капитала. Автор пытается показать, что социальные сети являются мощным и пока еще не полностью используемым ресурсом для решения задач профессиональной социализации. Решение проблемы профессиональной социализации автор видит в создании социальных сетей, особенно тех, которые специально предназначены для научного и профессионального общения. Автор делает вывод, что использование в учебном процессе социальных сетей может компенсировать ограничения традиционных форм образования даже в том случае, когда обучение с использованием e-Learning осуществляется полностью в удаленном режиме.
Сам автор формулирует цель своей статьи следующим образом: показать, что дистанционное обучение с помощью Интернета не только не уступает очной форме, но и по некоторым параметрам превосходит её. Мне кажется, что цель некорректна, так как, на мой взгляд, неточно отражает содержание статьи, остаётся непонятным по каким параметрам автор сравнивает дистанционное и очное обучение.
Автор связывает проблему профессиональной социализации с тем, что современная система высшего образования не решает коммуникационные задачи в практической учебной (будущей профессиональной) деятельности. Проблема, на мой взгляд, актуальная.
Несомненно, плюсом является то, что автор приводит примеры из социального опыта создания коммуникативной сети в профессиональной среде: социальная сеть для студентов, аспирантов и преподавателей MediArt факультета журналистики КГУ г.Казань http://mediart.ru, проект В.Н. Кухаренко (Украина).
Использование e-Learning считаю одним из наиболее перспективных способов для решения задач профессиональной социализации. Согласна с автором, что дистанционное обучение может компенсировать ограничения традиционных форм образования, но то, что дистанционное обучение может полностью компенсировать очное, мне кажется немыслимым для технических и естественно-научных специальностей, связанных с производством и социальной сферой. В этом случае, интернет-обучение может сделать процесс усвоения знаний и профессиональной социализации эффективнее.
Alya Kuznetsova- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2011-11-27
Re: ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР
Не знаю, что случилось с моим первым постом, поэтому я написал еще одну рецензию...
Статья «Управление качеством электронного обучения на основе европейских стандартов» профессора Ю.Б. РУБИН чл.-корр.РАО и доцента МФПА Э.Ю. СОБОЛЕВА, опубликованная в журнале Высшее образование в России. – 2010. – №12, посвящена, рассмотрение некоторых стандартов качество электронного обучения.
С ростом популярности дистанционного образования у огромного числа компаний возникла проблема по оценке качества предлагаемых услуг. По сути e-Learning обладает огромные преимуществами и авторы статью об этом не раз упоминают, но о качестве предлагаемого контента компании задумываются не сразу. Авторы предлагают просто ввести некий стандарты по составлению материала и его распространению. Так же в статье приводятся некоторые проекты по реализации их идей. В Европе они уже давно действуют и развиваются, у нас только-только начинают внедряться. Использование европейских стандартов позволит нам более «плавно» интегрироваться в мировую среду e-Learning, а так же позволит внедрять данную технологию с учетом их опыта.
Актуальность данной статьи не вызывает сомнения и озвученные авторами проблемы будут еще не раз обсуждаться.
Статья «Управление качеством электронного обучения на основе европейских стандартов» профессора Ю.Б. РУБИН чл.-корр.РАО и доцента МФПА Э.Ю. СОБОЛЕВА, опубликованная в журнале Высшее образование в России. – 2010. – №12, посвящена, рассмотрение некоторых стандартов качество электронного обучения.
С ростом популярности дистанционного образования у огромного числа компаний возникла проблема по оценке качества предлагаемых услуг. По сути e-Learning обладает огромные преимуществами и авторы статью об этом не раз упоминают, но о качестве предлагаемого контента компании задумываются не сразу. Авторы предлагают просто ввести некий стандарты по составлению материала и его распространению. Так же в статье приводятся некоторые проекты по реализации их идей. В Европе они уже давно действуют и развиваются, у нас только-только начинают внедряться. Использование европейских стандартов позволит нам более «плавно» интегрироваться в мировую среду e-Learning, а так же позволит внедрять данную технологию с учетом их опыта.
Актуальность данной статьи не вызывает сомнения и озвученные авторами проблемы будут еще не раз обсуждаться.
Ратвин Константин- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2011-11-20
Re: ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР
Первые минуты чтения статья вызывают огромную неприязнь, т.к. лично мой мозг не сопособен оперировать таким огромным количеством специфических терминов, но к концу статью автор по-тихонечку перешёл на относительно простой язык.Наталья Виктр Тихонова пишет:Рецензия на статью А.А. Калмыкова "E-learning как инструмент медиаобразования"
Статья затрагивает вопрос двойственности медиасреды (пагубное влияние масс-медиа) для формирования полезного багажа знаний. Также, в статье приведены попытки доказать актуальность медиаобразования в связи с качественными изменениями коммуникативной среды.
Вопрос у меня к рецензии следующий:
Как Вы думаете может ли современная социальная сеть (facebook, вконтакте) стать настоящим обрзовательным медиа-порталом? И как противоречие, может образовательный медиа-портал достичь уровня социальной сети?
Ратвин Константин- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2011-11-20
Re: ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР
Ратвин Константин пишет:Первые минуты чтения статья вызывают огромную неприязнь, т.к. лично мой мозг не сопособен оперировать таким огромным количеством специфических терминов, но к концу статью автор по-тихонечку перешёл на относительно простой язык.Наталья Виктр Тихонова пишет:Рецензия на статью А.А. Калмыкова "E-learning как инструмент медиаобразования"
Вопрос у меня к рецензии следующий:
Как Вы думаете может ли современная социальная сеть (facebook, вконтакте) стать настоящим обрзовательным медиа-порталом? И как противоречие, может образовательный медиа-портал достичь уровня социальной сети?
Добрый день.
Вопрос интересный. Начну со второй части: образовательный медиа-портал направлен на достаточно узкую аудиторию, расширить его до социальной сети, как мне кажется, можно внедрив его в обязательную программу школьных учреждений. Т.е. заставить молодые умы мыслить немного в другом направлении, и воспринимать медиа-ресурсы с "большим уважением и доверием". А вот для того чтобы социальная сеть стала медиа-порталом, нужно насытить его специализированной информацией, создать тематические рубрики, провести огромную работу для удержания там пользователей. Что является огромной работой. Главное найти исполнителей)))
Надеюсь ответ Вас удовлетворит)))
Наталья Виктр Тихонова- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2011-12-06
Re: ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР
Вполне...Наталья Виктр Тихонова пишет: Надеюсь ответ Вас удовлетворит)))
Ратвин Константин- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2011-11-20
Re: ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР
Ратвин Константин пишет:Не знаю, что случилось с моим первым постом, поэтому я написал еще одну рецензию...
Статья «Управление качеством электронного обучения на основе европейских стандартов» профессора Ю.Б. РУБИН чл.-корр.РАО и доцента МФПА Э.Ю. СОБОЛЕВА, опубликованная в журнале Высшее образование в России. – 2010. – №12, посвящена, рассмотрение некоторых стандартов качество электронного обучения.
Актуальность данной статьи не вызывает сомнения и озвученные авторами проблемы будут еще не раз обсуждаться.
Константин, выделите, пожалуйся ряд препятствий, которые отделяют нас от интегрирования в мировую среду e-Learning. Каким Вы видите выход из сложившейся ситуации?
Наталья Виктр Тихонова- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2011-12-06
Re: ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР
С вижу следующие проблемы:Наталья Виктр Тихонова пишет:Константин, выделите, пожалуйся ряд препятствий, которые отделяют нас от интегрирования в мировую среду e-Learning. Каким Вы видите выход из сложившейся ситуации?
1) Нежелание преподавателей учиться новому. И я говорю не о простой доработке курса, а об освоении новой методики преподавания. Отсюда так же вытекает следующая проблема.
2) Компьютерная безграмотность. Чтобы решить эту проблему нужно организовать дополнительные курсы для преподавателей, а так же научить их работать с современными средами дистанционного обучения. Прим.у меня есть ряд знакомых докторов наук, которые с трудом пользуются даже электронной почтой.
3) Юридические проблемы. Чтобы внедрить что-то новое требуется получить массу разрешение и пройти ряд согласований. Все эти процессы отнимают кучу времени и сил. Фактически отбивают желание что-то новое предлагать...
4) Малый опыт. Всем известно, что люди бояться нового и не факт, что методики, прижившиеся на западе, покажут тот же результат и у нас.
5) Пиар и спонсорство. Суть этого пункта заключается в том, что о дистанционном образовании мало кто знает. К сожалению, мы о нём задумываемся, только тогда, когда у нас уже выбрана профессия и нам явно не хватает знаний, для эффективной работы. Создание дистанционных курсов обучение может служить отличным пиаром современных компьютерных продуктов. Спонсоры могут вложить деньги в создание таких курсов. Документация - это не учебник. А создание полноценного учебного курса может привести к массовому распространению продукта.
Коротко обо всём...
Ратвин Константин- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2011-11-20
Страница 1 из 2 • 1, 2
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|