МАГИСТР
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР

+12
Дашко Елена
Ратвин Константин
Alya Kuznetsova
Изосимова Лариса
Рузинова Ольга
Наталья Виктр Тихонова
NyakkV
Анна Комарова
Евгений Цыганцов
мария денисова
Загрядская Юлия
Андреев Александр
Участников: 16

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Перейти вниз

 ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР - Страница 2 Empty Электронный семинар

Сообщение  Дашко Елена Ср Дек 14, 2011 5:22 pm

Рецензия на статью Рубина Ю. " E - Learning как предпосылка становления интегрированного обучения на российском рынке образовательных услуг". Журнал Высшее образование в России N6, 2008
Статья Ю. Рубина посвящена проблеме становления интегрированного обучения на российском рынке образовательных услуг в информационно-образовательной среде E - Learning.
Актуальность статьи не вызывает сомнения, поскольку решение проблемы повышения качества образования требует новых подходов, форм и методов обучения. Интегрированное обучение обеспечивается благодаря E - Learning новыми возможностями интеграции образовательных ресурсов и методов взаимодействия участников образовательного процесса. В нем заочное обучение, реализуя принцип доступности, сокращая и преодолевая расстояния, выступает предпосылкой высокого качества.
Автором проведена серьезная работа по организации и внедрению E - Learning как инструмента развития инноваций в образовании, гаранта качества и реализации высоких стандартов и эталонов при интегрированном обучении на российском рынке образовательных услуг. Особо стоит отметить, стремление создания в Европе прочной системы гарантий качества обучения с помощью E - Learning, которая позволяла бы при поддержке образовательного сообщества и всех заинтересованных сторон рынка образовательных услуг обеспечить "интеграцию доступности и качества" и содействовать университетам традиционного типа, ориентированным на очное обучение.
Заслуга Ю. Рубина заключается в том, что в своей статье он привлекает внимание к упорядочению процесса становления в России интегрированного обучения. Считает, что обеспечение условий эффективного применения E - Learning невозможны без достижения согласия всех заинтересованных сторон на основе стандартов содержания, технологий и организации обучения в российской системе образования.
Дашко Елена
Дашко Елена

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2011-11-21

Вернуться к началу Перейти вниз

 ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР - Страница 2 Empty Re: ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР

Сообщение  Татьяна Северова Чт Дек 15, 2011 12:29 am

Дашко Елена пишет:Рецензия на статью Рубина Ю. " E - Learning как предпосылка становления интегрированного обучения на российском рынке образовательных услуг". Журнал Высшее образование в России N6, 2008
Интегрированное обучение обеспечивается благодаря E - Learning новыми возможностями интеграции образовательных ресурсов и методов взаимодействия участников образовательного процесса. В нем заочное обучение, реализуя принцип доступности, сокращая и преодолевая расстояния, выступает предпосылкой высокого качества.
Как соотносятся заочное обучение и дистанционное?
Татьяна Северова
Татьяна Северова

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2011-11-20

Вернуться к началу Перейти вниз

 ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР - Страница 2 Empty Электронный семинар

Сообщение  Татьяна Северова Чт Дек 15, 2011 12:48 am

Рецензия на статью Кухаренко В.Н. "Подготовка преподавателей университета к работе в среде E - Learning ".
Журнал Высшее образование в России N10, 2010
Статья Кухаренко В.Н. посвящена проблеме подготовки преподавателей университета к работе в среде E – Learning.
Автор описывает систему повышения квалификации преподавателей в области дистанционного обучения, реализуемую в Национальном техническом университете «Харьковский политехнический институт» (НТУ «ХПИ») с 2003г.
Автор рассматривает учебно-методический комплекс повышения квалификации преподавателей в области дистанционного обучения, созданный проблемной лабораторией дистанционного обучения.
УМК состоит из пяти модулей:
• Основы дистанционного обучения;
• Проектирование дистанционного курса;
• Информационные материалы дистанционного курса;
• Контроль в дистанционном обучении;
• Практикум тьютора.
В своей статье Кухаренко В.Н. поделился с читателем многолетним опытом использования курсов для преподавателей, разработанных проблемной лабораторией НТУ «ХПИ». Опыт Кухаренко В.Н. показал, что практически любой преподаватель, даже не имеющий специального педагогического образования, может создать качественный курс и освоить современные ИКТ.
Всего по этим модулям прошли подготовку более 3000 преподавателей Украины.


Последний раз редактировалось: Татьяна Северова (Чт Дек 15, 2011 2:56 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Татьяна Северова
Татьяна Северова

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2011-11-20

Вернуться к началу Перейти вниз

 ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР - Страница 2 Empty Re: ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР

Сообщение  Дашко Елена Чт Дек 15, 2011 1:08 am

Татьяна Северова пишет:
Как соотносятся заочное обучение и дистанционное?
Дистанционное обучение по мнению автора статьи является наследником заочного обучения с диверсификацией технологического арсенала образовательной деятельности. То есть применяется технологическое и организационное разнообразие; внедряются живые и виртуальные конструкции образовательного контента; осуществляется рыночно-ориентированная программа экспансии образовательных услуг, и делается акцент на качество обучения как на важнейшую предпосылку конкурентноспособности.
Дашко Елена
Дашко Елена

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2011-11-21

Вернуться к началу Перейти вниз

 ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР - Страница 2 Empty Re: ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР

Сообщение  Дашко Елена Чт Дек 15, 2011 1:34 am

Татьяна Северова пишет:
Любой преподаватель, даже не имеющий специального педагогического образования, может создать качественный курс и освоить современные ИКТ.
Сколько времени преподаватель потратит на освоение дистанционного обучения?
Дашко Елена
Дашко Елена

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2011-11-21

Вернуться к началу Перейти вниз

 ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР - Страница 2 Empty Re: ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР

Сообщение  Татьяна Северова Чт Дек 15, 2011 2:31 am

Дашко Елена пишет:
Сколько времени преподаватель потратит на освоение дистанционного обучения?
Автор статьи указывает следующие сроки обучения: на прохождение каждого модуля отводится 6 часов в очной форме (установочная сессия) и 4 недели в форме дистанционного обучения. Анализ реализации системы повышения квалификации преподавателей в области ДО показал, что слушатель затрачивает до 40 часов на работу в Интернете по каждому модулю. При этом максимальная длительность одного сеанса составляет 50 минут.
Татьяна Северова
Татьяна Северова

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2011-11-20

Вернуться к началу Перейти вниз

 ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР - Страница 2 Empty Электронный семинар

Сообщение  Надикта Елена Пт Дек 16, 2011 6:49 pm

Рецензия на статью А. Антокольского «Электронная библиотека в информационном пространстве вуза», Журнал высшее образование в России N6, 2008
Образовательные электронные библиотеки, прежде всего создаваемые в вузах, являются одним из самых распространенных типов ЭБ. О значимости их в образовательном процессе говорить излишне.
В своей статье автор рассматривает состояние вузовских электронных библиотек (ЭБ) в России. Освещается несколько немаловажных аспектов, по которым не только называются проблемы и ограничения в современном состоянии ОЭБ, но и привлекательные возможности их использования, а также наиболее доступные варианты решений.
На примере технологий и стандартов, организационных форм, экономических моделях, правового обеспечения и другим направлениям развития информационного пространства пока не просматривается единого концептуального видения будущего.
Встает вопрос о взаимодействии библиотечных и образовательных сообществ для выработки единой платформы развития.
Что в общем-то не новая актуальность, когда речь заходит об использовании однотипных по содержанию электронных баз данных в широком масштабе, но частными способами, и в итоге доставляет большие неудобства для конечных пользователей.
Сила – она всегда в единстве.
Надикта Елена
Надикта Елена

Сообщения : 8
Дата регистрации : 2011-12-15

Вернуться к началу Перейти вниз

 ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР - Страница 2 Empty Re: ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР

Сообщение  Надикта Елена Пт Дек 16, 2011 7:03 pm


Комментарий к рецензии Марии Денисовой статьи Антокольского А. об электронных библиотеках.
Хотелось бы поддержать мнение Марии в отношении авторских прав и формирования культуры пользования электронными ресурсами.
Единственно хотелось бы добавить, что многие проблемы решались бы быстрее и проще, если бы общество изначально было больше озабочено этическими моментами и хорошим воспитанием граждан.
Тогда, на каких бы носителях не оказалась авторская мысль (папирусах, пергаментах, в рукописях, книгах, в электронных библиотеках), а может и вовсе передаваемая изустно, как это велось со времен древних цивилизаций, не потребовалась бы никакая защита прав.
Надикта Елена
Надикта Елена

Сообщения : 8
Дата регистрации : 2011-12-15

Вернуться к началу Перейти вниз

 ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР - Страница 2 Empty Реферат-рецензия на статью А.В.Иванова "Цифровая печать в медиапространстве"

Сообщение  Алексей В. Кубарев Сб Дек 17, 2011 2:19 pm

Реферат-рецензия на статью А.В.Иванова "Цифровая печать в медиапространстве", Высшее образование в России, No 11, 2011, с. 124-129.

В данной статье автор рассматривает проблематику, связанную с перспективами малотиражной цифровой печати в условиях конкуренции не только с давним соперником - крупнотиражными типографиями, занимающимися и книгопечатанием и изданием журналов, но и новым игроком - более и менее портативными устройствами, от персональных компьютеров до ридеров и медиа-планшетов.

В начале статьи автор указывает на тот факт, что тиражи книг и журналов в последнее время имеют тенденцию к снижению, что связано с все большим распространением электронных устройств для чтения, таких как ридеры электронных книг и мультимедиа-планшеты, например iPad. Однако согласно высказанной автором идее, как ранее, так и сейчас, особенно сейчас - в наш век доступности информации, ограниченность объема бумажного носителя является своего рода фильтром, который заставляет отбирать только необходимые данные. Другим фактором, ограничивающим применение электронных устройств является их ограниченная доступность, связанная с высокой рыночной стоимостью.

Наиболее перспективным же путем, совмещающим дешевизну, индивидуальный подбор информации и психологическое удобство работы с бумажным носителем, является цифровая печать, как в малотиражном книгоиздании (в том числе в образовательных целях), так и в домашнем пользовании. При этом особое внимание автора вызывает университетское учебное книгоиздание и его развитие с применением цифровых печатных технологий. Однако рынок цифровой печати в среде отечественного университетского книгоиздания находится еще в стадии формирования и во многом зависит от макроэкономической ситуации в стране.

В заключение автор делает вывод о том, что внедрение цифровых печатных систем в комплексе с другими факторами приводит к тому, что бумажная версия подачи информации еще долго не уступит позиции электронным устройствам для чтения.

В целом статья освещает поднятую проблематику достаточно объективно, однако хотелось бы обратить внимание на некоторые недостатки.

Во-первых, при в целом высоком по статье уровне подкрепления тезисов фактами и данными статистики, странным кажется то, что суждение о практической неприменимости ридеров делается только на основании приведённого личного опыта, что является недостаточно объективным.

Во-вторых, странным является то, что автор не упомянул существующую схему printing-on-demand, при которой издательством осуществляется верстка книги без собственно ее печати. Книга анонсируется в интернет-магазине, а печатается только после покупки, и доставляется потребителю. В частности, такая схема применяется для узкоспециализированной научной и учебной литературы (монографии, диссертации), и привести ее в качестве примера было бы весьма полезно для иллюстрации положений автора.

В-третьих, автор не поднимает другой важный вопрос, связанный с получением и переработкой бумаги - экологические последствия и сравнение таковых для бумажного и электронного носителя. Однако, предположительно, этот вопрос не был поднят из-за ограниченного объема статьи.

В-четвертых, в конце статьи автор утверждает, что "Сколько бы дискуссий ни развёртывалось на медийную тематику – все они ведутся с помощью печатного слова". Данное утверждение представляется необоснованным, потому что и крупнейшие научные журналы, и крупнейшие дискуссионные площадки в настоящее время являются если не исключительно, то преимущественно электронными.

В целом же с выводами автора статьи я согласен, однако основным препятствием для внедрения электронных носителей считаю их сравнительно высокую стоимость и низкую доступность для большинства слоев населения. Другие же доводы, приведённые автором кажутся мне менее существенными.


Последний раз редактировалось: Алексей В. Кубарев (Вс Дек 18, 2011 12:55 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Алексей В. Кубарев
Алексей В. Кубарев

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2011-11-19
Возраст : 36

Вернуться к началу Перейти вниз

 ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР - Страница 2 Empty Комментарий на рецензию Надикта Елены на статью А. Антокольского «Электронная библиотека в информационном пространстве вуза»

Сообщение  Алексей В. Кубарев Сб Дек 17, 2011 9:55 pm

Надикта Елена пишет:Рецензия на статью А. Антокольского «Электронная библиотека в информационном пространстве вуза», Журнал высшее образование в России N6, 2008
На примере технологий и стандартов, организационных форм, экономических моделях, правового обеспечения и другим направлениям развития информационного пространства пока не просматривается единого концептуального видения будущего.
Что в общем-то не новая актуальность, когда речь заходит об использовании однотипных по содержанию электронных баз данных в широком масштабе, но частными способами, и в итоге доставляет большие неудобства для конечных пользователей.
Сила – она всегда в единстве.

Как вы думаете, Елена, а каков же все-таки выход для коллектива одного образовательного учреждения или библиотеки - пытаться создать действующую систему. действующую электронную библиотеку самостоятельно, без оглядки на другие сообщества, или же бросить все силы на попытки склонить другие коллективы к разработке совместной и единой платформы развития? Ведь первый вариант грозит тем, что придется потом, после того, как совместные концепции будут выработаны, все переделывать под изменившиеся видение ситуации, а второй - что на время продолжительных обсуждений и согласований, конференций и круглых столов конечные пользователи останутся вовсе без доступа к информации.
Алексей В. Кубарев
Алексей В. Кубарев

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2011-11-19
Возраст : 36

Вернуться к началу Перейти вниз

 ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР - Страница 2 Empty Re: ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР

Сообщение  Алексей В. Кубарев Сб Дек 17, 2011 10:12 pm

Надикта Елена пишет:

Комментарий к рецензии Марии Денисовой статьи Антокольского А. об электронных библиотеках.
Хотелось бы поддержать мнение Марии в отношении авторских прав и формирования культуры пользования электронными ресурсами.
Единственно хотелось бы добавить, что многие проблемы решались бы быстрее и проще, если бы общество изначально было больше озабочено этическими моментами и хорошим воспитанием граждан.
Тогда, на каких бы носителях не оказалась авторская мысль (папирусах, пергаментах, в рукописях, книгах, в электронных библиотеках), а может и вовсе передаваемая изустно, как это велось со времен древних цивилизаций, не потребовалась бы никакая защита прав.
В дополнение хочу обратить ваше внимание на тот факт, что многие проекты, существуют вовсе без защиты эксклюзивного авторского права на использование и переработку информации ( например, использующие GNU GPL), а иногда даже наоборот, по так называемым лицензиям "Copyleft". При этом такие проекты, существующие на добровольные пожертвования пользователей, и даже являсь по своей форме некоммерческими организациями, являются коммерчески весьма успешными (к примеру, Mozilla Foundation, Фонд Викимедиа и т.д.).
Поэтому может быть все же стоит задуматься об идеях свободного обмена информацией, о возможности не цепляться за авторские права, а просто попытаться сделать жизнь людей лучше. Тогда и без того, чтобы чахнуть над златом своего авторского права, можно получить как моральное, так и материальное удовлетворение.
Алексей В. Кубарев
Алексей В. Кубарев

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2011-11-19
Возраст : 36

Вернуться к началу Перейти вниз

 ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР - Страница 2 Empty Рецензия на сататью М.А. Лукашенко "E-Learning: формирование корпоративнрой культуры преподавания"

Сообщение  Екатерина Рябокобыленко Вс Дек 18, 2011 3:42 am

Статья рассматривает вопросы, касающиеся формирования корпоративной культуры преподавания в среде E-Learning. В этот процесс автором включается разработка корпоративных ценностей, формирования на их основе управленческих установок, разработки корпоративных стандартов, создание ритуалов, способствующих укоренению ценностей.
Статья написана легким, понятным языком и поднимает, на мой взгляд, весьма актуальную проблему корпоративной культуры преподавания. Автор излагает интересную и хорошо продуманную технологию формирования корпоративной культуры и иллюстрирует ее многочисленными примерами. Интересен подход к определению корпоративных ценностей (автор предполагает определять их "на высшем уровне менеджмента", и лишь в идеале подключить к процессу и максимальное число сотрудников и преподавателей вуза). Вообще можно сказать, что в данной статье автор рассматривает вуз как субъект рынка образовательных услуг.
Несмотря на детальный анализ, подход к проблеме является несколько односторонним. В частности, не учитывается такой традиционный аспект образования, как взаимодействие преподавателя и студента. Мнение учащихся не учитывается при определении корпоративных ценностей вуза, не рассматриваются следствия внедрения корпоративной культуры в среде преподавателей и сотрудников на развитие личности учащегося, а так же не затрагивается вопрос формирования культуры обучения в среде E-Learning для студентов.
Екатерина Рябокобыленко
Екатерина Рябокобыленко

Сообщения : 8
Дата регистрации : 2011-12-16

Вернуться к началу Перейти вниз

 ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР - Страница 2 Empty Комментарий к рецензии А.В. Кубарева на статью А.В.Иванова "Цифровая печать в медиапространстве"

Сообщение  Екатерина Рябокобыленко Вс Дек 18, 2011 3:58 am

Поддерживаете ли Вы мнение автора, что бумажная версия подачи материала еще долгое время будет сохранять ведущие позиции? На Ваш взгляд, через какой период времени может произойти совпадение уровней использования цифрового и бумажного материала? Будут ли бумажные носители через некоторое время вытеснены полностью?
Екатерина Рябокобыленко
Екатерина Рябокобыленко

Сообщения : 8
Дата регистрации : 2011-12-16

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения